Хорватская проблема шкиперских лицензий…

9 апреля 2011 года, принимая в Каштеле лодки Elan434Impression для второго дивизиона регаты FirstByFirst2.0 у хорватской чартерной компании Croatia Yachting, Оргкомитет Crew42 столкнулся с неожиданной проблемой.

Шкиперские лицензии выданные российской парусной школой «Captain Polo» больше не принимаются на территории Хорватии. Министерство по делам  туризма, яхтинга и всего такого опубликовало официальный список лицензий, которые действуют у хорватов в 2011. В списке есть внутрироссийский маломерный ГИМС, документы российской ФПС, международные IYT Bareboat/Yachtmaster, RYA Coastal/Yachtmaster и многое другое. Однако шкиперских лицензий выданных «Captain Polo» в этом списке не обнаружилось.

По словам менеджера чартерной компании, ей предоставляется право на собственный страх и риск определять: давать лодку шкиперу с российскими правами «международного образца» не внесенными в министерский перечень или нет. Croatia Sailing решила не давать. И, к слову, наш постоянный партнер по проведению регат FirstByFirst — компания Ultra Sailing, чьи лодки стояли на соседнем пирсе — без всяких разговоров отдала свои, гораздо более дорогие, спортивно оснащенные и укомплектованные спинакерами лодки шкиперам.

Почему это проблема? Потому что многие из участников нашей регаты познакомились друг с другом несколько лет назад именно в парусной школе «Captain Polo» и до сих пор не задумывались о том, чтобы поменять свои права на явно более вменяемые.

Оргкомитет регаты немедленно связался с руководителями этой парусной школы, которые гарантируют международный статус собственных лицензий, но вместо ожидаемой помощи получил невнятные предложения отыскать на сайте британской (!) ассоциации RYA,  в списке стран, подписавших какую-то там конвенцию по яхтенным правам Хорватию, указать на это хорватской чартерной компании и, тем самым, решить проблему. Мы, поковырявшись с хорватами, нашли и список, и Хорватию — и, разумеется, это ни к чему не привело. Брать на себя ответственность владельцы лодок не захотели. И это их право.

Благо, среди участников регаты было множество обладателей лицензий IYT Bareboat. Такой лицензии вполне достаточно для того, чтобы самостоятельно брать лодку в чартер. Пришлось спешно переписывать crew-list’ы и перетасовывать команды.

В целом, проблема касается не только выданных российскими школами прав «международного образца». Не «сработали» также украинские, чилийские и французские лицензии — их тоже не оказалось в официальном списке. Причем, раньше такие лицензии неоднократно использовались в той же марине (подчас и в той же самой компании) и не вызывали никаких подозрений.

Такова одна из спорных ситуаций, которые пришлось урегулировать Оргкомитету Crew42 в ходе подготовки и проведения регаты. Наша рекомендация: получайте международные права, а не права «международного образца».

Попытайтесь договориться с какой-нибудь из многочисленных яхтенных школ, продемонстрируйте свои знания, умения и опыт. Скорее всего, вам придется сдать экзамен по теории, но, возможно, подтвержденный персональный логбук поможет обойтись без дополнительной практики — хотя, формальных требований IYT или RYA никто не отменял, и все эти вопросы вам нужно будет обсуждать с конкретной яхтенной школой.

Оргкомитет Crew42, со своей стороны, может рекомендовать парусную школу клуба «Навигатор», как нашего постоянного партнера по проведению регат. Они, по крайней мере, знают (по собственному опыту) и доверяют  квалификации Coastal Skipper образца «Captain Polo», и готовы идти навстречу тем, с кем вместе начинали свой путь в мир парусных походов и регат.