Навигатор 46More

Четвертая регата серии «TCHAYNIK CUP/Кубок Чайника» состоялась в Греции с 15 по 22 октября 2011 года.


Экипаж LILA#1 (шкипер М.Косолапов), победители регаты "Навигатор 46 More"

13 команд, бились за победу и знаменитый фетиш на регате «Навигатор 46 More» Победители установлены, призы и медали разыграны. Новым хранителем символического трофея Tchaynik Cup до апреля 2012 года безоговорочно становится команда лодки №1 (Lila), шкипер Михаил Косолапов.

Семь гоночных дистанций между Афинами и Пелопоннесом (Эрмиони). Было все: от 35 узловых порывов до штилевых гонок. Рваные паруса, вывернутые реллинги, замена пришедшей в негодность лодки – было все, гонка есть гонка. Главное, все участники с честью и вышли из всех испытаний. Персональное спасибо «Доку» – талисману и главному врачу регаты – его помощь была бесценна.

На практике оказалось, что техническое состояние греческих яхт не позволяет назвать их идентичными: изношенные паруса, обросшие корпуса и общая потрепанность флота добавили интриги в соревнования, экипажам пришлось применять все свое искусство, умение обращаться с парусами, понимание метеорологических условий (спасибо метеорологу регаты Леониду Дубейковскому за советы и подсказки), чтобы буквально «по капле» выжимать ход из довольно «вялых» лодок.

Финишный протокол регаты «Навигатор 46More»

Судейская бригада:

Татьяна Ларцева (мсмк, главный судья)
Илья Андреев (линейный арбитр)

Медиа и метео:
Леонид Дубейковский (фото, метеопрогноз)
Алена Шелуханова (видео)

Спасибо всем участникам и болельщикам. И до встречи в апреле 2012 года на бескомпромиссной гонке FirstByFirst 3.0, которая состоится на Адриатике, по традиции на спортивных монотипах First45 и First35.

Полная информация об участии в регатах серии Tchaynik Cup, видео, фотоматериалы о прошедших регатах и ралли, предложения о сотрудничестве и все такое — в Оргкомитете Crew42 и яхт-клубе «Навигатор».

22 октября 2011

Виват победителям регаты! Наконец-то спортивная удача повернулась к команде чайников лицом. После отмены 6-й гонки, вызвавшей кривотолки и брожение умов среди участников регаты, «первая лодка» объявила 6-ю и 7-ую гонки — «гонками престижа» — вышла на старт и заняла соответственно второе и первое места. Долой сомнения, наши чайники уже практически способны на равных состязаться с профессионалами. Поздравляем победителей и всех участников регаты!

Итоговая тройка победителей регаты:
№1 «Lila» (Михаил Косолапов)
№11 «Ydrousa I» (Максим Светличный)
№10 «Eros» (Станислав Лурье)
(таблицу результатов/ гоночный протокол по всем лодкам и гонкам выложим позднее)


Рулевой Валентина Тихонова (№1,»Lila») отдыхает после гонки.


Рыбацкая гавань, о.Парос. На берегу этого мелководного и живописного канала трудится единственный в Греции работающий грек-ткач. Кстати, на поверку он оказался немцем, из военнопленных второй мировой…


Четвертая гонка, флот проходит второй поворотный «знак», вид на регату с борта лидеров гонки.


Работа гоночного комитета трудна и однообразна, к тому же требует постоянной концентрации и полной самоотверженности.


Спасибо энергичным, но не слишком разумным существам, которые берутся за организацию и проведение любительских парусных регат: Илья Андреев, Михаил Косолапов, Олег Гусев, Татьяна Ларцева.

Да, в первую неделю ноября в Москве состоится торжественное закрытие и after-party регаты «Навигатор 46more», церемония вручения национальной премии за достижения в любительском парусном спорте Tchaynik Cup, закрытие парусного сезона 2011, симпозиум, бла-бла-бла и грандиозная пьянка. Место и время этого бесчеловечного и вредного для печени мероприятия Оргкомитет Crew42 объявит позднее. Следите за обновлениями на сайте.

19 октября 2011, вечер.
Стоим в Эрмиони. Тройка лидеров изменилась, ЮНОСТЬ ТВОРИТ ЧУДЕСА (результат 5 гонок, уже с вычетом):
№11 (Светличный)
№1 (Косолапов)
№4 (Шебзухов)

18-19 октября 2011

Флот стоит на о.Порос. Сенсация четвертой гонки — третье место самого юного шкипера регаты — Арсен Шебзухов (20 лет), лодка №4 — обошел профессионалов и опытных любителей. Оргкомитет Crew42 рукоплещет!
По результатам четырех гонок тройка лидеров сохранила свои позиции:
№11 (Светличный)
№1 (Косолапов)
№6 (Ольшевицкий, экс-«Tchaynik Cup»III)

На 19 октября запланированы две гонки. Старт на о.Порос, ночевка в Эрмиони. Ветер 5-7 узлов, +25 — по мнению Оргкомитета Crew42 погода стремительно ухудшается: загораем и купаемся в ожидании «термических» порывов с нагретых окрестных вершин. Скукота )

Фоторепортаж о единственном работающем в Греции человеке.
Два дня в греции забастовка: паромы не ходят, автобусы не ездят, греки пируют в ресторанах, курят и слоняются по набережной.

Лодка №1 (Lila) порвала грот. Надо заметить, состояние парусов в Греции соответствует общему состоянию греческой экономики.

Слава единственному работающему греку. Этот удивительный человек, переживший на своем веку две мировые войны, хунту «черных полковников» и падение тунгусского метеорита, обучавшийся швейному мастерству непосредственно у Арахны и слепой на оба глаза, с изумительным для преклонных лет проворством сумел наложить 3 шва на древнюю тряпку, достойную служить украшением разве что кораблю аргонавтов.

К счастью, наш древний грек не слыхал о кризисе экономики. Ахой!

15-17 октября 2011
В этот раз профессионалы и любители гоняются вперемешку. Оргкомитет Crew42 признал практику разводить их по дивизионам порочной и малоэффективной.

В первый день ветер порывами до 35 узлов, волна 1,5-2 м, проливной дождь. Чтобы не искушать судьбу, проводили две гонки перед Алимос, ночевали на базе.
Удивительно здравое решение: два рваных паруса, вывернутые леерные стойки, 4 посадки на мель (одна из них под замену лодки).
Первая тройка по результатам двух гонок:
№11 (Светличный)
№8 (Кекла)
№1 (Косолапов)

Второй день — маршрутная гонка Алимос-Эгина. Волну разогнало до 2 м, ветер до 30. Финишировали плотно, тройка лидеров после 3 гонок (общий зачет):
№11 (Светличный)
№1 (Косолапов)
№6 (Ольшевицкий)

Второй вечер подряд на стоянке «грушинский фестиваль» («вот эти все вот завывания, «ой-йо-о-о, ой-йо-о, никто не услышит! — ужас!» Оргкомитет Crew42(с)

После финиша в Эгине перешли на стоянку в Эпидаврос. В 12 часов старт 4 гонки до Пороса. Ясно, ветра нет, потеплело до +25. Будем загорать.

ps В Греции кризис. Признаки такие: местные завтракают в ресторанах, в марине Алимос не убирают, пенсия 1000 евро.


Клубная регата «Навигатор 46More»
15-22 октября 2011 г, Афины, Греция

Четвертый официальный розыгрыш национальной премии «Tchaynik Cup«.

Традиционная любительская парусная гонка на крейсерских монотипах закрывает парусный сезон на Эгейском море. Организатор регаты – парусный клуб и школа «Навигатор». При поддержке и участии Оргкомитета Crew42.

Флот регаты.
10 круизных яхт Bavaria 46 Cruiser (2006-2008).
Яхты идентичны по конструкции и оснащению.
(яхта, показанная в ролике, может отличаться по комплектации от яхт флота регаты)

Во время регаты, в каждой гонке, на старте и финише, парусный флот сопровождает моторный катер с судейской бригадой, телеоператором и фотографом.

Команды живут на лодках. Экипаж каждой – не более 10 человек (рекомендуемый вариант размещения – 8+шкипер: команда в двухместных каютах и шкипер в салоне).

Предположительный маршрут регаты
(около 120 миль):
Алимос-Эгина-Корфос-Порос-Эрмиони-Гидра-Метана-Алимос

Окончательный маршрут регаты определяется исходя из условий и соображений безопасности по фактическому состоянию погоды в районе проведения регаты.

Место проведения и количество предполагаемых гонок (не менее 7) устанавливается Гоночным комитетом и «Положением о регате Навигатор 46More».

Участие в регате «Навигатор 46More»
Принять участие в любительской регате может любой совершеннолетний и дееспособный человек, опыт и специальная подготовка не требуется (но приветствуется).

1. Командное участие – 5000 евро (шкипер с командой берут для участия в регате одну лодку),

2. Персональное участие – 900 евро (вы принимаете участие в регате в составе сборного экипажа под управлением опытного шкипера)

Участие включает:

аренду яхты, оплату стоянок в маринах и заповедниках, трансфер от аэропорта до марины (для основной группы участников), судейское и организационное обеспечение (включая аренду судейского судна, поворотных знаков, флагов и работу профессионального судьи), медиасопровождение (фото и видео материалы о регате), участие во всех мероприятиях регаты: экскурсии, симпозиумы, клубные вечеринки, уборка яхты по окончанию регат, персональный логбук и зачет морской практики для получения лицензии IYT bareboat skipper

Оплачиваются самостоятельно:
Авиаперелет, виза (оргкомитет регаты обеспечивает приглашение для получения шенгенской визы), питание, топливо и персональная медстраховка

Дополнительные услуги:
шкипер (предоставляется клубом «Навигатор) – 1000 евро

Полную информацию по вопросам организации и проведения регаты «Навигатор 46More» можно получить в парусном клубе «Навигатор» и оргкомитете Crew42:

Илья Андреев, +79163936898, elya13@yandex.ru (гоночный комитет регаты)

Михаил Косолапов, +79166066154, mxlapa@gmail.com (оргкомитет регаты)

Олег Гусев +7 495 5170077, og@navygator.su, (парусный клуб и школа «Навигатор»)


Классическая круизная яхта Bavaria 46 Cruiser (2007)


Технические характеристики:

4 каюты (8 спальных мест в каютах (+2, салон), 2 туалета, дизель Volvo Penta 55 л.с., 210 л. воды, солярки 460 л., габариты: 46 футов/14.20м (LWL=12.20)/4,35 м мидель/ 1.85 м осадка/19.2 м высота , водоизмещение 11.0 т, парусность 122 кв.м. (стаксель, грот на скрутке)

Просторная комфортабельная, надежная, отлично всем известная посудина.

Специальной спортивной оснастки нет, спокойная баварская классика, в меру упитанный парусный чемодан со всеми удобствами, безопасный и надежный.

И вот этой самой «рабочей лошадке» парусных круизов предстоит на неделю стать гоночным болидом регаты «Навигатор 46More«.

Посмотрим, на что способны тихие,  семейные крузеры в умелых и азартных руках.