Don’t Panic Ocean RC2014

‘Madeira tram’

18 октября — 8 ноября 2014 года
Первое российское парусное ралли с выходом в Атлантический океан (версия 2.0) состоялось.
Х розыгрыш национальной премии за достижения в любительском парусном спорте ‘Tchaynik Cup/Кубок Чайника‘ успешно завершен на Кубе (куда, пересев на катамаран, «сбежал» после окончания гонок экипаж лауреатов)

Get Adobe Flash player

(слайд-шоу Don’t Panic Ocean RC2014)

Абсолютным победителем Don’t Panic Ocean Rally of Cruisers 2014 стала команда яхты «Watchingman» (Bavaria 46 Cruiser). Единогласным безальтернативным голосованием экипажу капитана Виктора Мартышова присуждается высшая награда ралли, переходящий кубок Tchaynik Cup X. Само собой, слава в веках, почет, уважение и зависть в социально допустимых дозах прилагаются (вручение премии и чествование вернувшихся после перехода Канары-Куба лауреатов «кубка Чайника» состоится 29 января 2015 года в 19.00 в спорт-пабе «Скотланд-ярд», Петровка 34).

Сводная таблица результатов (данные по времени прохождения, гандикапу и уточненному времени по каждой гонке в оргкомитете — кому надо, спрашивайте):

r_all

Гонка 1: Ибица-Картахена, 190 nm

Гонка 2: Гибралтар — Мадейра, 620 nm

Гонка 3: Мадейра — Ла Пальма, 270 nm

Все 6 яхт (30 участников) ралли успешно прошли дистанцию Пальма де Майорка — Санта Крус де ла Пальма за 2 недели, преодолев более 1300 nm Средиземного моря и осенней Атлантики. Из 4 запланированных офшорных гонок провели 3: плановая вторая гонка «Картахена-Гибралтар» отменена из-за погодных условий (штиль).

Впервые в истории российского любительского яхтинга в океанской гонке принял участие женский экипаж: Марина Смирнова, Елена Шишкина, Валентина Тихонова. Виват отважным авантюристкам и красавицам!

И отдельная «регистровая тонна уважения и почета» всем тем, кто впервые вышел в океан, чтобы лично убедиться в том, что океан — это не страшно, это замечательно и безумно интересно. И это очень, очень много воды! )

 

Справочная информация:

Любительское океанское ралли Don’t Panic Ocean RC 2014 уже во второй раз проводится в октябре-ноябре яхтенным агентством «Атлас» при поддержке и участии firstbyfirst.ru

Маршрут

Старт, суббота 18 октября, 23.00, Пальма-де-Майорка.
Финиш, суббота 1 ноября, Санта-Круз-де-ла-Пальма
Возвращение лодок на базу, суббота 8 ноября, 9.00, Радазул, Тенерифе

Двухнедельная дистанция парусного ралли, 18.10-01.11.2014:
1 этап 18.10. Майорка — Картахена, 210 миль, суббота — понедельник.
после финиша: барбекю-пати на пирсе Картахены.
2 этап 20.10. Картахена — Сеута (Гибралтар), 240 миль, вторник — четверг.
после финиша: пляж, duty-free paradise, казино и «арабский кошмар»
3 этап 24.10. Сеута — Мадейра, 600 миль, суббота — среда.
Главная гонка ралли «Madeira tram/Трамвай Мадейра». Официальная встреча участников российского ралли в марине «Лорди», танцы португальских папуасов, экскурсия по Мадейре, треккинг по левадам по желанию.
4 этап 30.10. Мадейра — Ла Пальма, 250 миль, четверг — суббота.
Вручение призов, угар, субботняя уличная сальса в Санта-Круз

«Канарская неделя», 01-08.11.2014
Ла-Пальма-Тенерифе-Гомера-Иерра, 300 миль.
Остров Иерра: традиционная акция «Шашлык на краю земли» с видом на Бразилию и экологическую катастрофу вулканического происхождения, дайвинг.

Окончательная дистанция ралли определяется исходя из условий и соображений безопасности по фактическому состоянию погоды в районе проведения этапа. Место и время старта, финишная линия, место и продолжительность стоянки устанавливаются Оргкомитетом и объявляются шкиперам яхт на предстартовом брифинге. Все вопросы по проведению и организации регаты регулирует «Положение о любительском ралли Don’t Panic Ocean» и «Гоночная инструкция» (объявляется на предстартовом брифинге).

Положение о ралли Don’t Panic Ocean RC2014

Положение о десятом розыгрыше Tchaynik Cup
Заявка на участие в ралли
Лист провизии

Флот оргкомитета

‘Saoco’, Oceanis 43/ 377,2 — шкипер Гуменный
‘Cangarguelles’, Sun Odyssey 409/ 364,8 — шкипер Косолапов
‘Mojito’, Cyclades 43.4/ 372,8 — шкипер Трефилов
‘Aura’, Dufour 450 Large/ 358,6 — шкипер Семенов
‘Watchingman’, Bavaria 46C/ 373,0 — шкипер Мартышов
‘Padina Pavonia’, Sun Odyssey 439/ 364,1 — шкиперы Смирнова/Шишкина

Гандикап окончательно рассчитывается перед стартом, после предстартового обмера яхт.
NB Все яхты — стандартные чартерные крузеры, подготовленные к ежегодному океанскому переходу Майорка-Канары.

Ралли открытое, для круизных лодок разного размера и оснащенности. В положении о ралли участники могут ознакомиться с принципами и формулой рассчета гандикапа. На парусном ралли Don’t Panic Ocean допустимо использование двигателя для подзарядки батарей, маневрирования и в экстренных ситуациях. Использование двигателя фиксируется в судовом журнале.

Участие в ралли

Принять участие в ралли можно тремя различными способами:
1. Забронировать одну из лодок оргкомитета для своей команды на 3 недели, 18.10-8.11.2014
2. Персонально, в составе экипажа одной из яхт под управлением опытного шкипера,
1500 евро (все организационные сборы включены)
NB Авиаперелет, питание, топливо, стоянки, депозит, газ, постельное белье, уборка не входят в стоимость участия.
3. Присоединиться к ралли на собственной яхте: оплачиваете организационный сбор с лодки и принимаете участие в ралли на общих основаниях.

Организационный сбор с лодки – 300 евро (вносится при бронировании лодки)
Персональный сбор с каждого участника – 50 евро (вносится при оформлении крю-листа)

Любительский формат ралли подразумевает дружелюбное отношение к участникам, гарантию помощи от идущих рядом яхт, прогнозы погоды и береговую телефонную линию поддержки во время перехода.
Мы не гоняемся «за деньги» или призы, мы выходим в океан, потому что нам стал «тесено» каботаж в круизных районах и пришло время пробовать свои силы на «большой воде».

Информация для участников здесь на сайте и непосредственно у шкиперов:
Михаил Косолапов, +7916 6066154, mxlapa@gmail.com (оргкомитет ралли, firstbyfirst.ru)
Виктор Мартышов, +7965 3973013, mb@atlasyacht.ru (оргкомитет ралли, яхтенное агентство «Атлас»)

PS «You haven’t won the race, if in winning the race you have lost the respect of your competitors» (Elvström)