Don’t Panic Ocean 2012/ Vol.1: Бетина-Картахена

7 октября 2012 года, Картахена (Испания).
1360 миль. 4 моря позади: Адриатическое, Ионическое, Тирренское и Средиземное. Впереди Альборанское море, Гибралтар и Атлантика.
Рекорд скорости: 12,5 узлов на волне во время попутного восьмибалльного шторма между Липари (Эоловы острова) и Сардинией.

Команда первого этапа Don’t Panic Ocean 2012
Евгений Литвинов, Евгения Едутова, Михаил Косолапов, Александр Апухтин

22 сентября катамаран Equinox (Lipari41) вышел из Бетины (о.Муртер, Хорватия)
Вот на этом самом приспособлении мы собираемся добраться до Капо-Верде. Довольно живенько бежит под ветер и совершенно не способно к лавировке. На ходу 6-7 узлов бейдевинд ветровой дрейф — 1,5-2 узла: плот да и только. Ничего сверх минимальной комплектации верфи «фонтан-пажо» на борту нет, оттяжки и завал-тали мастерим из свободных концов.


В Монополи (Италия) подобрали двоих членов экипажа и оформили вход в воды ЕС. Судя по штампу итальянского полицая Марио, я въехал в европейские моря на две недели раньше, чем позволяет виза. Вот какая-то особая порода человеческая — менты, везде они одинаковые: что в Москве, что в Апулее.

Гламурная часть экипажа Equinox — арт-боцман Шипов и дизайн-матрос Бутченко в подземной Италии: Апулия оказалась двухэтажной — сверху трулли в домишках с коническими крышами, под ними многокилометровые каверны, вымытые подземными реками, ну, чисто «мория»… Адриатику проскочили под парусом, остальное время моторим вдоль итальянского берега. Жарища, слабый ветер «по зубам». Доползли к ночи до Ионического моря, прицепились в Санта Мария ди Люка на самом кончике «каблучка», нажрались, выспались, сейчас гляну погоду, и двинем в Кротоне (Калабрия). Там, по слухам, мафия добрее и мучные изделия слаще )

Бриндизи, порт славы итальянского флота и главные контрабандные «врата Италии» с тех пор, как «прикрыли» Неаполь. Здесь есть все, что хочешь, если, конечно, хочешь чего-нибудь вроде пиццы, оружия, наркотиков, невольниц и органов для пересадки…

Вот такую фуагру жрет оголодавшая за ночь команда на рассвете у входа в Мессинский пролив. О, как ошибаются те, которые считают яхтинг элитным времяпрепровождением! И как жестоко расплачиваются они за свою ошибку: дамы чистят картошку, чего не делали много лет, а эффективные менеджеры мерзнут за штурвалом (если им окажут такую честь) и наворачивают доширак, вкус которого забыли со студенческих лет )) Equinox стоит в Мессине, завтра, когда течение станет благоприятным, а ветер попутным, побежим смотреть на извержение Стромболи…

Отранто обогатило нас поэтическими бастионами цитадели Гонзаго, видами нежных геев-пенсионеров на городском пляже и отсутствием понимания местными барменами слова «драфт» применительно к пиву. Кроме того, здесь мы оскудели на 250 евро, отданных заправщику на топливной станции.

В Мессине любят русских с тех пор, как в начале века российский флот первым пришел на помощь разрушенному страшным землетрясением городу. Потому, мы чувствовали себя обязанными поддержать мессинский пролетариат: трудящиеся Мессины, автослесари и береговые матросы, мир узнает о вашем трудовом подвиге!

Примерно так выглядит дневная вахта на борту Equinox в хорошую погоду.


Этих рыбаков вполне можно было бы принять за турок на Босфоре, если бы они так громко не переругивались друг с другом по-итальянски… Похоже на то, что все проливы похожи, даже если им приходится разделять Сциллу (скала со стороны Калабрии) и Харибду (мыс с водоворотами и кайтерами на сицилийском берегу). Ночное извержение Стромболи со 100-метровыми выбросами лавы и огня, горячее море, «серная духовка» и пепел на парусах поразительны и сами по себе, но тот цветущий туристический «сайт», в который превратилось лютое рыбацкое захолустье на склоне вулкана со времен Росселини («Стромболи, территория любви»), внушает веру в коллективный разум и вечное процветание нашего легкомысленного вида, способного сделать что из километровой, полыхающей огнем и лавой скалы посреди Тирренского моря, что из красно-бурой, как трагедия минойской культуры, кальдеры Санторини пятизвездную гостиницу…

Берем второй риф на гроте, ветер 25-30 узлов. Грот у нас модный, крыловидный и прямоугольный — везет быстро, но управляться с ним хлопотно.

Нефте-газовый комплекс Калабрии в окрестностях Кротоне.

Сардиния, марина «Вилласимус», последние 70 миль до нее против встречного 6-балльного ветра и волны были довольно утомительны.

В многомильном переходе всякий незначительный факт становится событием: птица, прилетевшая к нам под вечер и устроившаяся на ночлег в складках занавески, нашествие стрекоз на траверзе острова Юстика, что рядом с Сицилией…

…или, к примеру, такое природное явление, как закат сразу двух солнц.

Радости последней ночной вахты перед нулевым меридианом вкушают капитан Косолапов, старпом Апухтин и матрос Едутова. Трубочный табак закончился, бросаем курить — курим самокрутки.

На борту каждому найдется полезное применение: капитан Михаил Юрьевич Косолапов на траверзе Картахены меняет итальянский флаг на испанский…

…старпом Александр Сергеевич Апухтин, блаженный покровитель секты падальщиков и аскет, смиренно радуется благополучному прибытию в Гибралтар.


Warning: file_get_contents(https://graph.facebook.com/comments/?ids=http://firstbyfirst.ru/?p=3619) [function.file-get-contents]: failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 400 Bad Request in /www/vhosts/firstbyfirst.ru/html/wp-content/plugins/facebook-like-and-comment/comments.php on line 17

Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /www/vhosts/firstbyfirst.ru/html/wp-content/plugins/facebook-like-and-comment/comments.php on line 19