Don’t Panic Ocean 2012/ Vol.2: Картахена — Сан-Себастьян (Гомера)

21 октября 2012, Сан-Себастьян (о.Гомера)
1250 миль: Альборанское море, Гибралтар, Мадейра, Ла Пальма и, наконец, Сан-Себастьян (Гомера) — из них 950 чисто под парусом, галфинд-бакштаг, с попутной в среднем волной — океан был благосклонен к команде Equinox. Хотя ночью, когда наш 10-тонный плот глиссировал на 6-метровой волне со скоростью 16 (18,6GPS) узлов, нам так не казалось )

Андрей Князев, Ольга Змушко, Михаил Косолапов, Александр Апухтин, Николай Бабушкин, Геннадий Патрин

Вот как планировался переход Картахена-Сан-Себастьян, так и случился:

Сутки перед Гибралтаром шли в 20 милях от Испанского берега в полном тумане, видимость 50 метров. Несколько нервозно, зато почти не видны коробки, пакеты и прочий мусор, которым изобилуют переменчивые воды Альборана. Ближе к Скале из тумана начали выпрыгивать крупнотоннажные суда, стоящие на якорях в ожидании ясной погоды. Одни протяжно гудели с разных сторон, другие, сорвавшиеся с якорей, исполняли «Romeo»…

http://www.youtube.com/watch?v=ZxOyKvuKsM4

Наконец, перед самым входом в устье пролива, в этой музыке стала явственно различаться высокая нота маяка «Европа»…

На британскую заморскую территорию по шенгенской визе нас не пустили, а от предложения маклера оформить за сотню евро транзитные мы отказались. В итоге, Equinox прицепился на ночь по другую сторону взлетно-посадочной полосы аэропорта Гибралтар, разделяющей британскую «Скалу» и примыкающее к ней испанское тростниковое болото «Ла Линея». Ей богу, лучше было бы дойти через пролив до африканской испании — Сеуты, там, помимо непрерывной сиесты, есть еще зона дьюти-фри, казино, арабский кошмар и золотой пляж.

Животное дельфин встречало нас в тумане мусорных вод Альборанского моря, на подходе ко всем островам, на выходе из Гибралтара, в открытом океане и вообще везде. Животное кит мы не встретили вообще, а животное черепаха, которое прежде чуть ли не стучалось панцирем о форштевень, пропало начисто. Рыба в изобилии водится среди пирсов и в меню прибрежных кафе — иная нам недоступна, рыболовных снастей на борту нет. Слушаю рассказы умельцев-рыболовов, поначалу завидую, но как только представлю лужи рыбной крови в кокпите, чешую по всей лодке, кишки какие-то, тухлятину — сразу успокаиваюсь.

За 4,5 дня встретили 2 плавающих предмета: круизный лайнер и здоровенный пластиковый мешок, который так ловко намотался на один из гребных валов (ежедневно следует запускать на несколько часов двигатель, дабы подзарядить бортовую сеть — долгий переход еще не повод отказываться от элементарных радостей: ноутбука, автопилота, света и воды, не так ли?), что двигатель задергался и сдох минут на двадцать.

Закаты, типизацией и каталогизацией которых занимается в свободное от вахты время старпом Александр Сергеевич Апухтин, гораздо живописнее однородной водяной массы прямо по курсу:

http://www.youtube.com/watch?v=Gp4UUkpK_O4&feature=relmfu

…с рассветом пришли на Мадейру в марину Лорди: пусто, никого, только шкиперский бар с «понча» — такое местное пойло из светлого рома, лимонного или апельсинового сока и меда — вкусили! выдохнули: еще 600 миль позади. Большую часть маршрута пролетели «фордаком» на бабочке с попутной 3-х метровой волной.

Вот такая она, Мадейра — «остров трех капитанов»: так называли его португальцы в 15-м веке, ибо управлялся он сразу всеми своими первооткрывателями одновременно. Когда один из капитанов описывал Мадейру португальскому королю, он скомкал лист бумаги, желая правдиво продемонстрировать монарху рельеф его новых владений…

В яхтенном туризме, в отличие от сухопутного, чрезвычайно приятно встретить следы пребывания соотечественников. Позируем с менеджером Catya: привет морским волкам RAYS от регат FirstByFirst. Марина «Лорди» Мадейра, 17 октября 2012

Какой же русский не любит быстрой езды? Никогда прежде не пробовал глиссировать на круизном 41ft катамаране на 6-метровой волне с моментальной скоростью по воде 16 узлов (по GPS — 18,6 kn). Страшновато даже! Это сейчас 3 бофорта на экране, а тогда было 8 — 250 миль от Мадейры до Ла Пальмы (Канары) долетели за 32 часа. Во как бывает! 19 октября 2012, 10 миль до Санта-Круз де Ла Пальма

Equinox и EBO («Ибо» — капитан настаивает, что именно так называется его транспортное средство). Вот какой агрегат стоит на соседнем понтоне в Санта-Круз де Ла Пальма. Приехал из Кейптауна через о.Св.Елены и Капо-Верде. Капитан, естественно русский, рассказал как переделал деревянную прогулочную классику в средство передвижения, нарастив сверху каюту, расперев его балками красного дерева (оно нынче дешево в Африке) — для прочности и общей подвижности конструкции, подвесил моторчик и натянул сетку из страховочных лент между гондолами. 16 дней ломился на Азоры с Капо-Верде, но лютый ветер и волна (те, что приволокли нас с Мадейры за сутки) притащили его на Ла Пальму… Встречи с интересными персонажами — обязательная часть программы.

Ла Пальма по площади примерно такая же, как предыдущий остров, а по населению в 5-6 раз меньше. Вполне милый, ничем особенным не примечательный канарский угол. Не хуже прочих. «В целом довольно безвредна» («Автостопом по Галактике», Д.Адамс)

Нам, избалованным «аватарскими» видами Мадейры, тенерифский аттракцион Лос-Гигантос показался довольно заурядным. Чего мы, скал не видели, что ли?

В ясную погоду острова в океане опознаются по облачной шапке. В этом головном уборе мы опознали Гомеру, пришли на нее под вечер 20-го, сели в марину и будем откисать до 22 октября 2012.